Впервые об МТС Connect в данном ключе я прочитал в статье Сергея Потресова на Mobile Review с названием Новости про операторов и не только, главная новость вообщем-то это "вступление в силу приказа Минкомсвязи «О внесении изменений в требования к построения телефонной сети связи общего пользования...», который открывает дорогу к официальному использованию пакетной передачи голоса в сетях связи.", со всеми "вытекающими". Ну а с ними, подробнее, можно познакомиться в статье.
Что же касается МТС Connect'а, то о том что это такое и чем это может быть полезно абонентам МТС можно прочитать в разделе "Про МТS Connect" той же статьи. Однако я не поленился обратиться к официальным источникам новости - Интернет подаст голос на МТС/Медиа и здесь я позволю себе ее частично процитировать:
"Возможность звонить по телефону через мобильный интернет или сеть Wi-Fi — это лишь одна из целой группы возможностей, открываемых для абонентов МТС после внедрения на сети оператора сервисов RCS (Rich Communication Services). Через специальное приложение МТС Connect, объединившее в себе все новые сервисы RCS, по мобильному интернету также можно будет обмениваться личными сообщениями, участвовать в групповых чатах и передавать файлы между пользователями.
За звонки через МТС Connect и сообщения, передаваемые между пользователями приложения, всегда, даже в поездках по стране и за границей, будет взиматься обычная плата. Она соответствует тарифу абонента при нахождении в домашнем регионе. Мобильный трафик приложения МТС Connect бесплатен при нахождении на территории России, за исключением трафика, потребляемого при передаче файлов, который оплачивается по тарифному плану пользователя. При нахождении в международном роуминге для того, чтобы избежать расходов на мобильный трафик при использовании приложения, лучше всего подключаться к местной бесплатной сетиWi-Fi ."
Общий смысл - думаю понятен. Для идентификация абонента в МТС Connect будет использоваться его телефонный номер (также, как в Viber, Telegram, WhatsApp и т.п. мессенджерах), но при этом - это будет официальное приложение оператора, т.е. интегрированное с голосовой сетью МТС. Насколько я понимаю, к примеру, если вы находитесь за границей в роуминге, но при этом подключены к местной WiFi сети - ваши знакомые из России смогут позвонить вам на ваш обычный МТСовский номер, и при этом соединение будет тарифицироваться также, как и при нахождении в домашнем регионе.
Подобную услугу мы уже видели у другого оператора сотовой связи, это Мультифон от Мегафона. Почему об МТС Connect заговорили как о чем-то особенном, в данном контексте не очень понятно, т.к. фактический аналог у конкурента - это Мультифон. Т.е. тот же самый мессенджер привязанный к телефонному номеру абонента, выполняющий примерно те же функции. При этом у Мультифона есть версия, как для ПК, так и для Android. Я лично пользовался им в поездках за границей. Т.е. все знакомые, коллеги звонили мне на обычный мегафоновский номер, при этом даже не подозревая что я нахожусь в тысячах километров от дома. Плюс, у Мультифон есть поддержка SIP ... Т.е. данную услугу можно настроить на IP АТС или на IP телефоне ... впрочем - это я отклонился от темы. Хотя какие-то разъяснения, хотя бы в плане отличий МТС Connect от Мультифон получить конечно бы хотелось.
Лично у меня здесь только одно предположение, которое связано именно с обнародованием Приказа № 411 о котором было сказано в начале. Возможно МТС планирует что-то более глобальное, вроде развития Wi-Fi Сalling, по-аналогии с T-Mobile. Почитать об этом можно кстати - здесь. Тем более что все предпосылки к этому, на первый взгляд, имеются - МТС испытал звонки через Wi-Fi , Россияне смогут звонить по Wi-Fi. Однако говорить о чем-то конкретном и строить предположения про поддержку Wi-Fi Calling у МТС на данный момент рановато.
Тем более что согласно новости на МТС/Медиа приложение должно было быть доступно в Google Play для Android с 14 декабря, однако, на данный момент я его там почему-то не вижу (хотя возможно тут имеет значение региональная привязка, в Google Play есть функционал, который позволяет отслеживать текущего оператора у пользователя Google Play, правда я честно говоря не в курсе, можно ли средствами Google Play ограничить доступ к скачиванию приложения только для абонентов какого-то конкретного оператора, но то что статистика по используемым операторам сотовой связи ведется в Google и доступна разработчикам приложений - это факт).
Впрочем, чуть позже будет видно ... я обязательно вернусь к рассмотрению этого вопроса.
За звонки через МТС Connect и сообщения, передаваемые между пользователями приложения, всегда, даже в поездках по стране и за границей, будет взиматься обычная плата. Она соответствует тарифу абонента при нахождении в домашнем регионе. Мобильный трафик приложения МТС Connect бесплатен при нахождении на территории России, за исключением трафика, потребляемого при передаче файлов, который оплачивается по тарифному плану пользователя. При нахождении в международном роуминге для того, чтобы избежать расходов на мобильный трафик при использовании приложения, лучше всего подключаться к местной бесплатной сети
Общий смысл - думаю понятен. Для идентификация абонента в МТС Connect будет использоваться его телефонный номер (также, как в Viber, Telegram, WhatsApp и т.п. мессенджерах), но при этом - это будет официальное приложение оператора, т.е. интегрированное с голосовой сетью МТС. Насколько я понимаю, к примеру, если вы находитесь за границей в роуминге, но при этом подключены к местной WiFi сети - ваши знакомые из России смогут позвонить вам на ваш обычный МТСовский номер, и при этом соединение будет тарифицироваться также, как и при нахождении в домашнем регионе.
Подобную услугу мы уже видели у другого оператора сотовой связи, это Мультифон от Мегафона. Почему об МТС Connect заговорили как о чем-то особенном, в данном контексте не очень понятно, т.к. фактический аналог у конкурента - это Мультифон. Т.е. тот же самый мессенджер привязанный к телефонному номеру абонента, выполняющий примерно те же функции. При этом у Мультифона есть версия, как для ПК, так и для Android. Я лично пользовался им в поездках за границей. Т.е. все знакомые, коллеги звонили мне на обычный мегафоновский номер, при этом даже не подозревая что я нахожусь в тысячах километров от дома. Плюс, у Мультифон есть поддержка SIP ... Т.е. данную услугу можно настроить на IP АТС или на IP телефоне ... впрочем - это я отклонился от темы. Хотя какие-то разъяснения, хотя бы в плане отличий МТС Connect от Мультифон получить конечно бы хотелось.
Лично у меня здесь только одно предположение, которое связано именно с обнародованием Приказа № 411 о котором было сказано в начале. Возможно МТС планирует что-то более глобальное, вроде развития Wi-Fi Сalling, по-аналогии с T-Mobile. Почитать об этом можно кстати - здесь. Тем более что все предпосылки к этому, на первый взгляд, имеются - МТС испытал звонки через Wi-Fi , Россияне смогут звонить по Wi-Fi. Однако говорить о чем-то конкретном и строить предположения про поддержку Wi-Fi Calling у МТС на данный момент рановато.
Тем более что согласно новости на МТС/Медиа приложение должно было быть доступно в Google Play для Android с 14 декабря, однако, на данный момент я его там почему-то не вижу (хотя возможно тут имеет значение региональная привязка, в Google Play есть функционал, который позволяет отслеживать текущего оператора у пользователя Google Play, правда я честно говоря не в курсе, можно ли средствами Google Play ограничить доступ к скачиванию приложения только для абонентов какого-то конкретного оператора, но то что статистика по используемым операторам сотовой связи ведется в Google и доступна разработчикам приложений - это факт).
Впрочем, чуть позже будет видно ... я обязательно вернусь к рассмотрению этого вопроса.
МТС не запустил услугу ссылаясь на технические проблемы :(
ОтветитьУдалитьА сегодня запустили
ОтветитьУдалитьОчень хочется надеяться, что это обычный sip
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить