Если прочитав заголовок этого поста вы тут же подумаете про Viber, Skype, WhatsApp и голосовую связь посредством IP-телефонии, то ошибетесь. Речь идет именно о технологии Wi-Fi Сalling, которая может предоставляться вашим оператором сотовой связи, а не об обычных голосовых звонках с помощью услуг, предоставляемых VoIP провайдерами, которыми все и так пользуются. Если вкратце, то эта технология позволяет осуществлять звонки в тех местах, где сигнал базовых станций очень слаб (например в подвальных помещениях), а вот качественный доступ к Интернет через WiFi имеется. Одним из первых операторов, кто запустил в коммерческую эксплуатацию подобную услугу является T-Mobile, о чем свидетельствует огромный рекламный баннер на странице оператора:
Несмотря на то что технология довольно перспективная и интересная, до ее коммерческого внедрения популярными операторами сотовый связи у нас может пройти немало времени. И причин здесь на мой взгляд масса - расширение географии покрытия за счет Wi-Fi, помимо плюсов, несет также и определенные затраты. Модернизация оборудования, программного обеспечения, вопросы безопасности ... все это предстоит решать на стороне оператора и все это вложения. Опять же такой лакомый источник дохода как роуминг. Как будет тарифицироваться, например, звонок абонета с использованием технологии Wi-Fi Calling, находящегося за границей? Как местный звонок (при нахождении абонента в домашнем регионе) или как звонок из-за рубежа, т.е. роуминговый? Как в данном случае определять "домашние" и "роуминговые" звонки ... если по IP, то это не имеет практического смысла, т.к. на территории России может использоваться канал в интернет не имеющий внешнего IP с "геолокацией" в РФ (спутниковые каналы, VPN и т.п.) ... К тому же еще один момент ...
Из которого следует что любая беспроводная точка доступа теперь может действовать как базовая станция T-Mobile. Посмотреть T-Mobile'овские ролики, рассказывающие о том, что из себя представляет данная услуга можно здесь, а ознакомиться с FAQ по услуге - здесь. Понятно что для нас вами данная информация носит исключительно познавательных характер на данный момент, т.к. скорее всего мало кто из читателей моего блога является абонентом T-Mobile. Но знать основные тенденции в мире мобильной связи, я считаю, интересно. А их немало, взять тот же VoLTE, теперь вот Wi-Fi Calling.
Как я уже и говорил, для использования технологии Wi-Fi Calling ее должно поддерживать как ваше устройство, так и ваш оператор сотовой связи. Переключение между обычной GSM сотовой связью и Wi-Fi Calling осуществляется прозрачно, для этого достаточно выставить соответствующую настройку на вашем аппарате. Преимущества данной технологии очевидны, она позволит обеспечить покрытие в тех местах, куда еще не дошли базовые станции операторов. Т.е. как минимум - это снижение расходов у оператора на строительство БС, плюс увеличение географии покрытия. Плюс, опять же дополнительная экономия для абонентов. Предположим что у вас плохое качество приема дома или в офисе, но зато есть хороший интернет. Что делается в этом случае? Обычно покупается фемтосота, подключается к интернет и с помощью GSM передатчика она становится вашей собственной мини-БС, хотя фактически сигнал оператору передается через интернет соединение. В случае же с WiFi-Calling в качестве фемтосоты может выступать обычный беспроводной роутер.
Технологию Wi-Fi Calling уже поддерживают некоторые устройства, в частности она анонсирована в качестве новой функции в iOS 8, Samsung Galaxy S6, некоторых моделях линейки Nokia Lumia, а также Sony Xperia Z. Также поддержка Wi-Fi Calling, если верить некоторым англоязычным источникам анонсирована в CyanogenMod 13 (CM13). Как же обстоят дела с технологией Wi-Fi Calling в России?
Первыми испытания технологии Wi-Fi Calling в России провела компания МТС, о чем можно прочитать в соответствующем пресс-релизе на официальном сайте компании. Другая же информация по этому вопросу достаточно скудная, однако, несколько полезных и интересных ссылок на эту тему мне все же удалось найти:
- МТС испытал звонки через Wi-Fi - статья на nag.ru
- Россияне смогут звонить по Wi-Fi - материал портала Hi-Tech@Mail.Ru
Несмотря на то что технология довольно перспективная и интересная, до ее коммерческого внедрения популярными операторами сотовый связи у нас может пройти немало времени. И причин здесь на мой взгляд масса - расширение географии покрытия за счет Wi-Fi, помимо плюсов, несет также и определенные затраты. Модернизация оборудования, программного обеспечения, вопросы безопасности ... все это предстоит решать на стороне оператора и все это вложения. Опять же такой лакомый источник дохода как роуминг. Как будет тарифицироваться, например, звонок абонета с использованием технологии Wi-Fi Calling, находящегося за границей? Как местный звонок (при нахождении абонента в домашнем регионе) или как звонок из-за рубежа, т.е. роуминговый? Как в данном случае определять "домашние" и "роуминговые" звонки ... если по IP, то это не имеет практического смысла, т.к. на территории России может использоваться канал в интернет не имеющий внешнего IP с "геолокацией" в РФ (спутниковые каналы, VPN и т.п.) ... К тому же еще один момент ...
Для тех кто следит за последними тенденциями в сфере интернет, hi-tech и т.п., думаю не секрет, что сейчас тенденции таковы, чтобы идентифицировать все и вся. Находишься в кафе? Для подключения к публичному WiFi по закону ты должен идентифицировать свою личность, даже определены способы подобной идентификации. В связи со всем этим можно себе представить с какими препятствиями на пути использования технологии Wi-Fi Calling придется столкнуться операторам, решившим внедрить данную технологию. Ведь если абонент находится в сети GSM - то с помощью простейших методов триангуляции и т.п. оператор может спокойно определить его местоположение. Что может использоваться, например, правоохранительными органами. А вот в случае если человек будет в зоне действия сети WiFi, с выключенным GSM модулем в телефоне - все уже не так однозначно. Физически он может располагаться в любой другой точке мира, где присутствует доступ к интернет.
К слову, все не так однозначно даже у T-Mobile. Как сообщают некоторые ресурсы, абоненты заключившие контракт с T-Mobile для использования услуги Wi-Fi Calling должны указать адрес своего проживания (понятно что он скорее всего указывается и просто при подключении к оператору, также как и у нас, к примеру, паспортные данные). Якобы это необходимо для работы службы спасения 911, однако, на практике, как отмечают на yablyk.com, это означает попытку привязки WiFi звонков к физическому адресу. Вообщем я к тому, что неоднозначности присутствуют и там, а у нас, как мне кажется, их будет в разы больше.
Впрочем, поживем - увидим ... ;)
Комментариев нет :
Отправить комментарий