Вообщем редко я что-то пишу в своем блоге, но сегодня пожалуй поделюсь одной ситуацией. Представьте себе крупную торговую компанию с неким специализированным ПО для контроля и мониторинга продаж (и не только). т.е. фактически некоей CRM. Так или иначе вся информация о текущем хозяйственном состоянии предприятия обязана стекаться в эту CRM, которая впоследствии реплицирует эти данные в головной офис производителя для глобального мониторинга в целом по стране. Производственная компания имеет свою "желто-красную" учетную систему, однако, использование CRM является обязательным фактором, по принципу "наверху должны видеть твои отчеты именно в CRM". Единообразие, электронный документооборот, вообщем все преимущества 21-го века налицо. Казалось бы в чем подвох? Одни только плюсы. Однако подвох в том что данная CRM разработана и сопровождается сторонней компанией интегратором. Назовем ее XYX. Собстенно она же и разработчик этого решения. В один прекрасный момент выгрузка в CRM перестала работать. Поток электронного документооборота приостановился, отчетов никто не видит, продажи-то идут, но собственно т.к. они не отражены в CRM, то все медленно начинают получать по шапке. Головной офис наказывает торговую компанию за отсутствие данных в CRM. Те обращаются в XYX, что логично, т.к. сопровождением данного ПО занимаются они. Месяц идет пустая переписка, в ходе которой специалисты XYX не могут продиагностировать проблему. Т.к. корпоративные правила безопасности запрещают использовать им Ammyy Admin, Team Viewer и т.п., т.е. зайти на сервер CRM торговой компании они не могут, для диагностики проблемы они высылают инструкции девочке-оператору ... запустить то, снять отчет, прислать результат. Вообщем компоссируют мозги больше месяца. В результате кто-то из инженеров XYX все же запускает TeamViewer, и говорит представителям торговой компании, что дескать обмен остановился потому, что не хватает места. Решайте проблему. Свободного места для работы сервера CRM вообщем-то 180 Gb ... что более чем достаточно. Да, забыл сказать ... база CRM крутится под MSSQL Server 2005. Так вот ... XYX говорит что проблема в месте, решайте. Тем неменее место есть. Ситуация патовая. Головной офис требует отчеты в CRM, разработчики CRM не знают в чем проблема в их же собственной CRM и вообще не могут решить проблему более месяца. Тут появляюсь я ... смотрю на этот гордый "сервер CRM" в реальности представляющий собой брендовую рабочую станцию HP с Windows XP и MSSQL Server 2005 Express Edition. Думаю вы уже догадались в чем проблема ... Да, да ... за 5 лет работы база разрослась до 4Gb (!) ... предел для Express Edition. Пара пассов руками, чистка базы ... и все работает. Вопрос ... почему разработчики CRM не знали такой тонкости сервера СУБД на которой работает их собственное ПО? И почему решение данной проблемы техническими специалистами заняло более месяца? )) Для меня - загадка ...